Каналы распределения

(Лекция 12 – 1 час)

 

  1. Структура каналов распределения
  2. Характеристики каналов распределения
  3. Маркетинговая логистика

 

 

1.Структура каналов распределения.

 

Канал распределения – совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя к потребителю.

 

 Структура каналов распределения товаров широкого потребления.

Количество связей в канале

Участники канала

1

Производитель

Потребитель

2

Производитель

Розничный торговец

Потребитель

3

 

Оптовый торговец

Розничный торговец

Потребитель

4

Производитель

Оптовый торговец

Мелкооптовый торговец

Розничный торговец

Потребитель

 

Структура каналов распределения товаров производственного назначения

Количество связей в канале

Участники канала

1

Производитель

Потребитель

2

Производитель

Торговый персонал производителя

Потребитель

2

Производитель

Торговый представитель производителя

Потребитель

2

Производитель

Отраслевой дистрибутор

Потребитель

3

Производитель

Торговый представитель производителя /Торговый персонал производителя

Отраслевой дистрибутор

Потребитель

 

Комбинированные каналы распределения – в которых для достижения разных сегментов используются разные типы каналов по структуре.

 

Производитель

Тип канала распределения

Сегмент потребителей

Производитель

Прямой маркетинг по телефону и Интернет через собственный торговый персонал

Сегмент 1

 

Розничные торговцы

Сегмент 2

 

Оптовые торговцы

Розничные торговцы

Сегмент 3

 

Торговля по каталогам и заказ по почте

Сегмент 4

 

 

2.Характеристики каналов распределения

 

Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.

 

Горизонтальная маркетинговая  система  - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).

 

 

Типы каналов распределения по количеству маркетинговых посредников.

 

Интенсивное распределение – размещение товара в максимальном количестве торговых точек.

 

Селективное распределение – сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься дистрибуцией нашего товара.

 

Эксклюзивное распределение – предоставление ограниченному числу дилеров прав на распространение нашего товара на закрепленной территории.

 

Степень охвата рынка– отношение количества точек, в которых есть наш товар к общему количеству торговых точек рассматриваемого типа (выраженное в %%).

 

Типы торговых точек, которые могут рассматриваться в торговле косметикой :

- специализированный магазин косметики

- фирменный консультационный магазин-салон косметики

- супермаркет самообслуживания (продукты, хозтовары, бытовая химия)

- промтоварный универмаг с широким ассортиментом без самообслуживания с разделением на отделы

- промтоварный супермаркет самообслуживания смешанного ассортимента

- гипермаркет (торговый комплекс) с самообслуживанием, предприятиями общественного питания и дополнительных услуг

- аптека

- косметический салон

- специализированный ларек (отдел) на ярмарке (промышленных или смешанных товаров)

и т.д.

 

3. Маркетинговая логистика.

 

Товародвижение (маркетинговая логистика) – планирование, выполнение и контроль перемещения сырья и материалов, готовых товаров, информации от места производства до места потребления по каналу распределения.

 

Функции (типы) МЛ:

  1. Обработка заказов.
  2. Складирование.
  3. Управление запасами.
  4. Транспортировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz